Искусственная жизнь (artificial life) и BEAM-роботы

В основу BEAM-концепции легли работы Родни Брукса (Rodney Brooks) о поведении, основанном на реакциях («reaction-based» behaviors), и теории профессора Криса Лэнгтона (Chris Langton) об Искусственной Жизни (ALife). Эти теории рассматривают понятия: намерение жизни, выживание, самодостаточность, что характерно и для «Живых Машин» («Living Machines») Марка Тилдена.

BEAM-роботы Тилдена живут собственной жизнью, или искусственной жизнью, хотя и в очень небольшой степени, поскольку не все из них полностью самостоятельны. Они принимают решения на основе собственных представлений о выживании, например, следуют за светом, чтобы получить свою порцию солнечной энергии. У них есть намерение жизни, что характерно для живых существ, и они приспосабливаются к окружающей обстановке, чтобы поддержать это намерение жизни.

Многие BEAM-роботы очень просты и не выполняют каких-либо конкретных задач. И конечно же может возникнуть вопрос: «А какую пользу могут принести все эти забавные, а подчас и странные, механизмы?» Ответом может служить философская концепция, лежащая в основе BEAM-культуры. BEAM-роботы могут быть интересными сами по себе, как маленькие жучки или паучки. Мы же не задаемся вопросом, о том какую, например, пользу несет божья коровка.

В случае с BEAM все гораздо интереснее: мы имеем искусственные создания, живущие практически без нашего участия, мы смотрим как они ползают, думаем об их существовании (а при более широком взгляде можем подумать и о смысле собственной жизни). С этой точки зрения BEAM является не практическим роботостроением, а скорее философским (в акте созидания человек, создающий BEAM-робота, становится подобным Творцу). И в данном случае не важна сложность робота, пусть это будет совсем простое устройство, ведь мы говорим о созидании, хотя и искусственной, но такой похожей на настоящую, жизни.

Запись опубликована в рубрике Искувственная жизнь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.