Почему придумали Франкенштейна

Aldini_ure1803 год, Лондон. На демонстрационном столе зала Королевского колледжа хирургов лежит труп Джорджа Фостера, повешенного тем утром за убийство жены и ребенка.

Профессор Джованни Альдини окружен любопытными зрителями, жаждущими увидеть, что произойдет с телом при подсоединении к таинственному металлическому устройству. Это начало эпохи электричества.Aldini_ure1

В то время Королевский хирургический колледж имел право использовать четыре трупа преступников в год для анатомических исследований. Вокруг стола была огромная толпа народа – докторов и людей со стороны.

Со стороны кажется, что Альдини удается оживить тело Фостера при помощи электричества. Он описывал все виды телесных реакций: движение рук, движение ног, поднятие тела, которое почти смогло сесть, дыхательные движения, мимику.Aldini_ure2

Зрители в ужасе. Человек, раздобывший тело для эксперимента, умирает на месте от шока. Этот эксперимент вдохновил молодую писательницу Мери Шелли написать роман «Франкенштейн».

Альдини смог получить и укротить электроэнергию при помощи устройства под названием «батарея». Взяв два элемента из разных металлов, он разделил их электропроводящим слоем – тканью, прописанной соленой водой. В процессе электрохимической реакцией между молеными элементами возникает мощный электрический ток. Все современные гальванические элементы работают по такому же принципу.

Aldini_GalvaniИмя этого ученого известно не так хорошо, зато весь мир знает его дядю — Луиджи Гальвани. Именно этот итальянец, профессор анатомии, открыл гальванизм. Помогли ему в этом опыты над мертвой лягушкой. Когда Гальвани пропускал через нее ток, то ее конечности подергивались. А вот Альдини пошел в своих опытах намного дальше дяди — он стал использовать человеческие трупы.

Врач подключил к его телу электроды, пустил ток. Мертвец начал проделывать ужасающие танцы, его левый глаз приоткрывался, как будто он хотел посмотреть на мучителя. Это зрелище испугало зрителей, некоторые посчитали, что мертвец и в самом деле может ожить. Один зритель настолько был шокирован, что скончался сразу по окончании представления. Вот как опыты Альдини описывал современник: «У мертвеца появилось тяжелое конвульсивное дыхание, его глаза снова открыли, а губы зашевелились. Лицо убийцы больше не подчинялось никакому управляющему инстинкту, оно начало корчить странные рожи. Это привело к потере сознания у одного из ассистентов, который потом несколько дней не мог прийти в себя». Считается, что деятельность Альдини и его эффектные выступления по пропусканию тока через трупы и сделали его одним из прототипов уже упомянутого Франкенштейна.

Запись опубликована в рубрике Искувственная жизнь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.