1803 год, Лондон. На демонстрационном столе зала Королевского колледжа хирургов лежит труп Джорджа Фостера, повешенного тем утром за убийство жены и ребенка.
Профессор Джованни Альдини окружен любопытными зрителями, жаждущими увидеть, что произойдет с телом при подсоединении к таинственному металлическому устройству. Это начало эпохи электричества.
В то время Королевский хирургический колледж имел право использовать четыре трупа преступников в год для анатомических исследований. Вокруг стола была огромная толпа народа – докторов и людей со стороны.
Со стороны кажется, что Альдини удается оживить тело Фостера при помощи электричества. Он описывал все виды телесных реакций: движение рук, движение ног, поднятие тела, которое почти смогло сесть, дыхательные движения, мимику.
Зрители в ужасе. Человек, раздобывший тело для эксперимента, умирает на месте от шока. Этот эксперимент вдохновил молодую писательницу Мери Шелли написать роман «Франкенштейн».
Альдини смог получить и укротить электроэнергию при помощи устройства под названием «батарея». Взяв два элемента из разных металлов, он разделил их электропроводящим слоем – тканью, прописанной соленой водой. В процессе электрохимической реакцией между молеными элементами возникает мощный электрический ток. Все современные гальванические элементы работают по такому же принципу.
Имя этого ученого известно не так хорошо, зато весь мир знает его дядю — Луиджи Гальвани. Именно этот итальянец, профессор анатомии, открыл гальванизм. Помогли ему в этом опыты над мертвой лягушкой. Когда Гальвани пропускал через нее ток, то ее конечности подергивались. А вот Альдини пошел в своих опытах намного дальше дяди — он стал использовать человеческие трупы.
Врач подключил к его телу электроды, пустил ток. Мертвец начал проделывать ужасающие танцы, его левый глаз приоткрывался, как будто он хотел посмотреть на мучителя. Это зрелище испугало зрителей, некоторые посчитали, что мертвец и в самом деле может ожить. Один зритель настолько был шокирован, что скончался сразу по окончании представления. Вот как опыты Альдини описывал современник: «У мертвеца появилось тяжелое конвульсивное дыхание, его глаза снова открыли, а губы зашевелились. Лицо убийцы больше не подчинялось никакому управляющему инстинкту, оно начало корчить странные рожи. Это привело к потере сознания у одного из ассистентов, который потом несколько дней не мог прийти в себя». Считается, что деятельность Альдини и его эффектные выступления по пропусканию тока через трупы и сделали его одним из прототипов уже упомянутого Франкенштейна.